Лето.. Вряд ли найдется тот, кто его не любит. Солнце, тепло, цветы, ягоды - можно ещё долго долго пере4ислять все прелести, что дарят радость. А стоит только присмотреться, и сколько ещё 4удесного можно заметить - играющую в капельках воды радугу, вблизи такую прозра4ную, и такую искрящуюся вдали; небо, светло голубое в центре, и 4уть более синее по краям.. тебе приходилось лежать в лодке, неспеша плывущей по реке, лежать и смотреть в бабо4ек, разноцветных, красивых, легко порхающих с цветка на цветок; их тонкие крылышки так слабы, что любая, даже самая маленькая воздушная ямка заставляет их будто бы падать в нее - и так постоянно, взлет.. и падение; а те цветы, что уже не боясь никаких холодов, напоенные 4истой солнечной любовью, дарят нектар.. Говорят, он так сладок, что пьянит одним только запахом.
4истое от облаков небо? Это словно долго смотреть на плывущую в этой реке воду - с вечера, когда красноватые лучи заходящего солнца освещают ее прозра4ность, и до самой глубокой ночи, когда видна только темная поверхность с играющими на ней бликами огня..
Поздно ве4ером, когда уже совсем темно и зажигают свет в домах, бабо4ки летят на этот свет, 4тобы наверняка там погибнуть. По4ему летят? Люди говорят, ищут в нем свет ушедшего дня, но никто не задумывается, что ведь днем ни одна из них не летит на солнце.. Я расскажу тебе короткую историю о далеком времени, когда всё было ещё так волшебно..
Бабо4ки, играя друг с другом в солнечных лучах, пьют этот солнечный нектар, и, опьяненные любовью, вряд ли задумываются о том, 4то живут только день..
Каждое утро ее встречал теплый рассвет, а ласковый ветер, радуясь ее появлению, игриво касался прядей волос. Недалеко пела свою тихую песнь ре4ка, разбиваясь в тонкую водяную пыль о прибрежные камешки. В саду среди прекрасных цветов самых разных окрасок и форм порхали бабо4ки, крылышки которых казалось, были покрыты той самой радужной пылью, и важно шумели п4елы, унося с собой в ульи будущий сладкий и густой мед. Единственной бедой был дождик, который впрочем, по4ти никогда не бывал долгим и после него всё лишь ярче блестело.
Шел месяц июль, самый разгар лета. Шел яркими шагами, неслышными но очень заметными, вновь оставляя после себя всё новые и новые капельки цветов и фруктов, полоски радуг, свежесть гроз.. Она была так прекрасна, как только умеют дети, ведь ей было только семь лет. Жизнь вокруг шла далекими отголосками, а в той деревушке и вовсе собственной отдельной жизнью. Ее звали.. может Ириской, может иначе, но точно помню 4то очень ласково.
Огромный сад из цветов, деревьев и кустов был посажен широкой окружностью так, 4то когда к середине лета всё распускалось можно было долго идти меж высокой и не о4ень зелени, обойти трижды по кругу и ни разу этого не заметить - стоило только сделать шаг и оглянуться, как всё волшебно преображалось - тени ложились иначе, листья повора4ивались в совсем другой узор, цветы меняли цвет..
В самом центре рос очень высокий куст шиповника, старый и широкий, выращенный и превращенный едва не в розу ещё старым садовником. На самой макушке, словно обозначая центр красиво покачивался на ветру одинокий розовый цветок. Все остальные уже давно превратились в ягоды, созреющие к осени, но он не опадал, будто 4его то ожидая.
Вечер был душным, на востоке медленно и сознанием собственного веса плыли темные ту4и, ещё далеко но грозно рокотал гром. Всё замерло в ожидании близкой грозы, не летали насекомые, птицы притихли и незаметно спрятались между листвы. На том самом розовом цветке сидела огромная бабо4ка, гораздо больше всех тех 4то летали здесь раньше, а на светло кори4невых крыльях радужными красками блестели непонятные узоры.
Ириска удивленно смотрела на пестрого махаона, невесть как оказавшегося в этих краях, тот, повернувшись, будто тоже с изумлением разглядывал дево4ку. 4ерез минут легко вспорхнул и присел на другой цветок но 4уть дальше. Потом ещё.. Приглашая следовать за собой. В дальнем углу сада, где росла старая вишня, а с остальных сторон виднелись розоватые капельки малины - бабо4ка залетела за дерево и пропала. Ириска, осторожно крадущаяся 4уть поодаль,
немедленно подбежала к дереву чтобы заглянуть за него. Там было темно и ни4его не видно, но обернувшись, увидала прямо перед собой маленького эльфа. Да-да, не удивляйся, маленького и о4ень даже симпатичного эльфа, который смущенно улыбался и глядел на нее. За спиной тонко трепетали мягкие крылья, и от каждого движения в стороны разлетались мельчайшие искорки, приятно светившиеся в наступающей темноте
Промедлив ещё немного, он отвесил легкий поклон и сказал, что за всю свою жизнь не встречал такой прелестной дево4ки. Кокетливо опустив глаза, Ириска ответила 4то тоже не встречала ещё ни одного эльфа. И добавила, 4то, верно, чудесно всю жизнь летать на таких красивых крылышках - у нее выходило только иногда во сне. Тот улыбнулся: 'Наверное, ещё удивительней видеть новый день, полный 4удес и радостных желаний'. 'Вы кажется, первое 4удо,
случившееся за эту неделю' - рассмеявшись проговорила она. Где то близко послышался удар грома, эльф вздрогнул, и извинившись, стал прощаться - пора. На предложение прийти снова эльф лишь грустно улыбнулся, взглянул в небо, превратился в бабо4ку, уже вовсе не видную на фоне туч, и исчез.
За окном барабанил дождь первыми холодными каплями, предвещавшими идущую осень. Ириска сладко спала под тонким пуховым одеялом, ей снился странный сон: розовый цветок и маленький эльф, протягивающий ей свои крылья.. За окошком сидела большая бабо4ка с коричневыми крылышками. И если бы кому то вздумалось присмотреться в тот момент, можно было увидеть вот 4то: совсем уж тонкими пальчиками эльф снял с себя корону из тончайших нитей травы,
совсем незаметную раньше под светло зелеными волосами. Снова с неведомой грустью посмотрел в окно, надломил тонкий стебель, 4то то прошептал и бросил его в ночь,
поглотившую каплей дождя. Взлетел.. и бросился в одиноко тлеющую в прихожей свечу. И исчез без следа.
На утро за дево4кой приехали родители - забрать обратно в город. На губах был странный привкус сладости, быстро исчезнувшей. В мыслях кусо4ки сна, быстро позабытые. В саду одинокий цветок, сбитый сильным дождем наземь. Впереди - долгая жизнь с крылышками, которых словно и нет.. Было это или нет, а с тех пор каждая бабо4ка, прожив единственный день, исчезает, отдав свой полет любви.